C мужчинами / Знакомство со звуком м буквой м

Знакомство с буквой. звуком М

Урок по обучению граммоте " Знакомство с буквой. звуком М"

Содержимое разработки

Тема: Буквы М, м и звуки[ м], [ м’].

- познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

- познакомить с профессиями;

- развивать фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас, память, внимание; умение работать с текстом, грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения; усидчивость; положительную мотивацию к обучению.

Сейчас мы повторим, то что мы прошли за все это время.

- Какая бывает речь?

- Что такое устная речь? Письменная?

- Из чего состоит наша речь?

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

- Мы с вами знаем уже много букв. Какие же буквы мы знаем.

- А на какие две группы мы можем их разделить?

А я знаю одну сказку про них.

В одном царстве жили –были очень интересные жители. У них были волшебные шапки- невидимки. Когда их видели и слышали, они назывались буквы. Но когда они надевали шапку- невидимку, их нельзя было видеть, можно было только слышать, они превращались с звуки.

Жили они дружно.

Но как то раз, у них был большой праздник, и на этом празднике был концерт. Когда они пели вместе, у них получались красивые песни. Но когда начали выступать солисты ( а солист поет один) не все смогли петь. Одни красиво пели мелодию, а у других ничего не получалось. Получалось только шипение, или свист, или кряхтение, рычание, а песни не было. Сначала вышел большой скандал, все начали ссориться между собой, что некоторые портят песню. Потом решили примириться, потому что петь умеют только те, у кого есть ГЛАС, т.е. голос. Их назвали гласные.

Стали думать, как же назвать остальных, которые петь не умеют? Их спросили: " Вы согласны, что петь не умеете?" Те грустно ответили-" Да, согласные". Так и решили их назвать_ согласные.

Чтобы жители сразу узнавали гласных, они решили жить в красном замке. А согласные построили себе другие замки.

Каким же цветом построили себе замки согласные звуки?

Постановка учебной задачи.

Сейчас мы поиграем. Если вы услышите мягкий звук. То поднимаете зеленый квадрат. Если твердый- то синий. Раскрою секрет- во всех словах есть звук М.

Если птичьи стаи вдруг

Высоко летят на юг.

Это значит, что весьма

Будет тёплая ….(Зима)

Если гусь, большой и важный.

Во дворе у вас однажды

Под крыло запрячет нос.

Значит, к вам идёт ….(Мороз)

Он всю зиму спал в берлоге. Лапу бурую сосал.

А проснувшись- стал реветь… Это зверь лесной…. ( медведь)

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … ( мыли)

Без работы хоть убей

Жить не может… ( муравей)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку …(мячик)

Давайте почитаем и узнаем, Какую букву нашёл ёжик?

Прибежал веселый А, почитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.

У нас на доске написаны слова. Прочитайте их.

Рамка Молоко Мама метро Сумка

- Какое слово из прочитанных называют самым дорогим и родным для любого человека? Мама. Сейчас вам нужно будет закончить предложение. Например- имя моей мамы…А какое имя у ваших мам?

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

(Дети выполняют движения вслед за учителем).

5. Работа по учебнику

- Открыли учебник на стр. 87. Будем читать с вами по цепочке.
- А какие песни пела вам мама?

- У каждой мамы, да и папы есть профессия. А какая профессия у ваших мам? Например- моя профессия- учитель.

А теперь перевернули страничку. Стр. 88.

- кто из детей мечтал стать строителем?

- кем мечтала стать вера?

Чем занимается слесарь?

Кто такой историк?

Кто летает в космос?

А кем мечтаете стать вы?

На доске написаны слоги. Нужно придумать слова, которые будут начится на эти слоги.