C мужчинами / Знакомство со звуком ц и буквой ц

Конспект НОД "Знакомство со звуком и буквой Ц"
план-конспект занятия по логопедии

Отгадывание загадок; определение звука Ц в словах; определение места звука Ц в словах; работа в тетрадях

Вложение Размер
zanyatie_zvuk_i_bukva_ts.doc 24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Профилактика дисграфии. Знакомство со звуком и буквой Ц.

  1. Развивать фонематические процессы, совершенствовать навыки аналико-синтетической деятельности. Познакомить со звуком Ц.
  2. Учить проводить самостоятельный звуко-слоговой анализ.
  3. Профилактика оптической дисграфии – буква Ц.
  4. Развивать грамматический строй речи.
  5. Развивать связную речь детей.
  6. Развитие общей моторики.
  7. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления в игровой форме.
  8. Формировать навыки учебной деятельности.

Материал к занятию:

  • Загадки;
  • Игра "Летчик", на развитие координации речи и движения;
  • Предметные картинки (слово со звуком Ц в разной позиции);
  • Поезд с вагонами (карты-схемы частей слова);
  • Пеналы с наборами кругов для звуко – слогового анализа и синтеза;
  • Доска.

Мотивационно – побудительный этап.

- Сядет тот, у кого в имени 3, 4, 5 звука.

Организационно – поисковый этап.

Повторение изученного материала.

- Чем отличаются гласные от согласных? ( Гласные мы можем пропеть)

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы- видим и читаем)

- Сегодня к нам в гости пришел новый звук.

- Отгадайте, какой звук?

Развитие логического мышления.

Весь день гостей встречают.

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки.

Два кольца, два конца.

А по середине гвоздик.

На грядке длинный и зеленый.

А в кадке желтый и солёный.

А с горы кувырком.

- Отгадали, какой звук? (Ц)

- Кто знает, какой это звук? (согласный, глухой, твердый)

- Ребята, этот звук необычный, т. к. он состоит из двух звуков Т- С.

- Попробуйте быстро произнести Т- С.

- Представьте, что Звукоед спит, покажите, чтобы было тихо.

Прикладывают палец к губам и произносят "Ц", каждый.

Развитие слухового внимания.

- Давайте отправимся на охоту, приготовили свои ловушки и будем ловить звук "Ц".

ЦИФРА, РУКА, КУРИЦА, МОЛОКО, ЦИРК.

Развитие фонематического анализа.

- А сейчас мы будем отправлять поезд, но чтобы его отправить, нужны пассажиры, а пассажирами у нас будут картинки.

Выбирают картинку, определяют место звука, кладут в соответствующий вагон.

Игра "Что лишнее?" по месту звука в слове.

ЦИРК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ

ПАЛЕЦ, ОВЦА, ЛЕДЕНЕЦ

ЦАПЛЯ, МОЛОДЕЦ, ОГУРЕЦ.

- Наш Звукоед проснулся и съел последние звуки, я не могу вам сказать слова. Помогите мне ребята.

ДВОРЕ…, МОЛОДЕ…, ЖЕЛЕ…, ПЕВЕ. ПЛАВЕ…, ЛЕДЕНЕ….

МЕЛЬНИ…, ВОДИ…. ПЕВИ…. КУРИ…. УЛИ…, БОЛЬНИ….

Работа со схемами слов.

- Сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете составлять схему слова.

У каждого на парте набор кружочков (крас. син. зел.)

Развитие общей моторики.

Быть шофером хорошо.

(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

А летчиком - лучше.

( Бегут, расставив руки, как крылья)

Я бы в летчики пошел.

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин.

(Остановились, наклонили воображаемый сосуд)

( Круговые движения правой рукой )

"В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели".

( Бегут, расставив руки)

- Откройте тетради, посмотрите, кто нарисован? (циркач)

- Где слышится звук "Ц"? Отметили. (в начале)

- Звук "Ц", а буква Ц (показываю букву)

Что за хвостик на конце –

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет.

Комаров не отгоняет.

Развитие графо – моторных навыков.

- Взяли карандашики в руки и в воздухе пишем букву Ц.

Пишут в воздухе.

- Посмотрите на циркача, где спрятались буквы Ц?

- Попробуйте по образцу написать букву Ц.

Работают в тетрадях.

Рефлексивно – коррегирующий этап.

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

- Все хорошо работали, молодцы. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач.

Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц".

Отгадывание загадок; определение звука Ц в словах; определение места звука Ц в словах; работа в тетрадях.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе для детей с ФФНР.

Цели:коррекиионно-образовательная:— формировать и расширять знания о "семантическом поле"коррекционно-развиваюшие:автоматизировать звук "Ц" в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;р.

Тема: "Звук и буква Ц". Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1. способствоват.