Для брака и создания семьи / Знакомство детей с правилами пожарной безопасности

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности.

В данной разработке предсталено планирование работы по пожаной безопасности с детьми от 3-х до 7-и лет: в младшей группе, средней группе, старшей группе и вподговительной к школе группе. В планировании учитывается возраст детей, указываются приёмы обучения, цели, прослеживается система работы по данному направлению.

Просмотр содержимого документа
"Знакомство детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности."

Знакомим детей с правилами противопожарной безопасности

Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь

и его последствия

Обратить внимание детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что

неосторожные действия людей приводят к пожару.

Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона "Пожарная машина".

Учить детей рассматривать детали машины, определять цвет, форму, величину.

Учить детей обводить модель по контуру и закрашивать.

Показать, что свеча даёт нам тепло, свет, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы.

Чтение потешки "Тили-бом!"

Разучивание попевки "Тили-бом!"

Разговор с детьми "Скоро будет Ёлка"

Познакомить детей с русской народной потешкой. Уточнить с детьми, как героям удалось потушит пожар.

Учит детей петь.

Рассказать об осторожном использовании бенгальских огней и петард

Знакомство детей с творчеством Ю. А. Васнецова, рассматривание картинки "Тили-бом".

Театр на фланелеграфе по потешке "Тили-бом"

Учит детей обращать внимание на иллюстрации в книгах и рассматривать их. Учить соотносить картинку с текстом. Обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действия во время пожара. Подвести детей к восприятию стиля Ю. А. Васнецова.

Прослушивание аудиозаписи стих

.С. Я. Маршака "Кошкин дом"

Просмотр мультфильма "Кошкин дом"

Рисование по мотивам потешки "Тили-бом" или по стих. Маршака "Кошкин дом".

Вспомнить стих. С. Я. Маршака. Продолжать учить детей рассматривать иллюстрацию Ю. А. Васнецова и соотносить её с текстом.

Доставить детям радость.

Формировать изобразительные и технические навыки детей. Закреплять понимание того, что только согласованные действия во время пожара помогут его потушить.

Обводки "Пожарная машина"

Рассматривание иллюстрации "Пожар"

Учить детей обводит контуры машины.

Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях.

Рассматривание предметных картин: "Пожарная машина".

Общение: "Куда спешат машины?"

Учить выделять цвет, размер; рассказать о назначении пожарной машины.

Формировать у детей элементарные представления о работе пожарных.

Учить узнавать, правильно называть пожарную машину, выделять её размер и цвет.

Целевая прогулка к пожарной части

Разговор с детьми "Вещи вокруг нас" (электробытовые приборы: утюг, плитка)

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных.

Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно; оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Рассказ воспитателя по теме "Пожар"

Познакомит детей с ситуацией "Пожар в доме" и теми последствиями, которые могут произойти от него.

Формировать первоначальные представления о том, как можно уберечься от пожара.

Досуг "Как боремся с огнём". (Дошкольная педагогика, 2005.январь. февраль)

Знакомим детей с правилами противопожарной безопасности

Беседа: что такое пожар, из-за чего может возникнуть.

кто приходит к нам на помощь, что помогает

потушить пожар (с помощью иллюстративного материала)

Внести изображение номера 01.

Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе.

Познакомить детей с назначением телефонного номера 01.

Рассматривание сюжетной картины "Пожарная машина

спешит на помощь"

Чтение стих.Н. Гончаров

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальёт пожар любой

Дид./игра "Телефон". К иллюстрации подбирать номер

телефона и изображение машины и человека (например: иллюстрация "Пожар"- ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с № 01, пожарника, пожарную машину)

Учить детей определять цвет. Размер машины

Закреплять знания детей о назначении пожарной машины

Учить детей набирать № 01 и вести ролевой диалог.

Драматизация "Кошкин дом"

Внесение игрушки: "Пожарная машина" (рассмотреть игрушку

и уточнить её назначение).

Лабиринт "Угадай, куда едет машина".

Развивать творческие способности детей.

Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

Развивать зрительное внимание

Закреплять знания о пожарной машине и её назначении.

Дидактическая игра "Сложи машину и угадай, для чего она

Беседа на тему "Что может испортить новогодний праздник?"

(украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой.

Чтение-" Азбука безопасности", "Неразлучные друзья у нарядной

Учить детей складывать объекты из 2-3 частей.

Формировать мыслительные способности: анализ и синтез.

Развивать интерес к технике. Продолжать закреплять знания о пожарной машине и её назначении.

Закреплять знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.

Закреплять правила пожарной безопасности.

Чтение: К. И. Чуковский- "Путаница".

Беседа "Спички в нашем доме"

Прочитать и обсудить с детьми рассказ Е Хоринской

Дид./игра "Почини машину"

Развивать у детей чувство юмора, любовь к худ. слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.

Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют (неосторожное обращение может привести к пожару).

Учить детей дорисовывать недостающие детали.

Дид./игра "Почему?" (Кобитина И. И. Дошкольникам

о технике-М. провещение,1991,стр.47)

Чтение сказки "Соломинка, уголь и боб"

Активизировать мышление; воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать новую мысль. Активизировать словарь за счёт слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной.

Показать, как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Целевая прогулка к пожарной части

Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

Ситуация "Как бы ты поступил?"

Чтение сказки "Три брата"

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Упражнять детей в проигрывании ситуации "Пожар в доме". Продолжать учит ролевому диалогу

Подвижная игра "Вода и пламя"

Рассматривание коллажа "От чего может произойти пожар"

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Дать представление о пожаре и его последствиях;

формировать навыки осторожного обращения с огнём.

Рассказ воспитателя на тему: "Костёр в лесу". (Костёр разводится в специально огороженном месте и заливается водой, когда уходят из леса; в засушливое лето костёр запрещено разводить из-за возможности возникновения пожара и гибели леса).

Способствовать формированию знаний детей о бережном отношении к природе.

Развивать навыки осторожного обращения с огнём.

Знакомим детей с правилами противопожарной безопасности

Экскурсия в пожарную часть

Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные

в средней группе.

Познакомить детей с работой пожарных. Воспитывать уважение к их нелёгкому труду.

Беседа о работе пожарных

Совместная деятельность воспитателя

с детьми: "Пожароопасные предметы"

(Авдеева, Князева, Стеркина. Безопасность.

Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение

к их нелёгкому труду. Познакомить с правилами пожарной безопасности

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

"Предметы, требующие осторожного обращения"

(Авдеева, Князева, Стеркина. Безопасность.

Помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы, помочь им

самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения

с такими предметами

Беседа с детьми "Скоро Новый год"

Работа с загадками:

Всё ест - не наедается.

А пьёт-умирает. (Огонь)

Это тёмный. Тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

А воды боится. (Огонь)

Кто с огнём неосторожен.

У того пожар возможен.

Дети, помните о том.

Ч нельзя шутить… (с огнём)

Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании

бенгальских огней, петард, свечей. Гирлянд.

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Пожар"

(Авдеева, Князева, Стеркина. Безопасность.

Пусть помнит каждый гражданин

С. Я. Маршак- "Пожар"

Заучивание пословиц и поговорок:

Не имей привычки

Носить в кармане спички.

А огонь от неё - великан.

Познакомить детей с номером "01", по которому необходимо звонить

в случае пожара.

Сформировать чувство опасности огня.

Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

Сюж.-рол. игра Семья. Ситуация: "Дети играли со спичками".

Правило первое касается каждого.

Правило это - самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нём ребята помните.

Спички не тронь.

В спичках – огонь

"Ночью и днём будь осторожен с огнём"

Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно

описывать ситуацию, называть домашний адрес.

Развивать силу и ловкость. Закреплять знания противопожарной

Дид./игра "Слушай внимательно"

(Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения СПб.1997-стр.22)

Воспит. задаёт детям вопросы, а они должны отвечать хором: "Это я, это я, это все мои друзья!"

-Кто, услышав запах гари.

Сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым.

Закричит "Пожар! Горим!"?

-Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

-Кто, почуяв газ в квартире.

-Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

-Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

-Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Игровой тренинг "Вызови пожарных, милицию, "скорую помощь".

Дид./игра "Разложи по порядку" (работа с моделями: действия во время пожара)

акреплять знания о пожарной безопасности.

Закрепить знания номеров аварийных спасательных служб.

Обучить речевому диалогу: уметь набрать номер телефона и объяснить ситуацию.

Закрепит знания правил пожарной безопасности.

Развивать мыслительные операции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

(Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения СПб.1997-стр.7)

Ситуация: "Что необходимо делать, если загорелась одежда"

Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовой плитой.

Объяснить детям, как необходимо действовать в подобной ситуации.

Викторина "Что мы знаем о пожарной безопасности"

Составление творческого рассказа "Случай, который произошёл с моей подругой (другом)".

Закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации

Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную ситуацию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.

Подвижная игра "Пожарные на учении".

Составление рассказа по серии картин "Пожар в лесу"

Рисование на тему "Пожар в лесу"

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать ловкость

Учить составлять рассказ-описание. Закреплять правила поведения в случае пожара в лесу.

Закреплять технические навыки рисования, развивать цветоощущение.

Формировать эмоциональный отклик на ситуацию пожара.

Знакомим детей с правилами противопожарной безопасности

Подготовительная к школе группа

Экскурсия в пожарную часть

Приглашение пожарного для встречи в детском саду

Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в старшей группе.

Продолжать знакомить детей с работой пожарных. Воспитывать уважение к их нелёгкому труду.

Закрепит знания детей о работе пожарных.

Формировать умение задавать вопросы.

Совместная деятельность воспитателя

с детьми "Электроприборы" (Т.Р. Кислова. По дороге к азбуке.-М.:1997 стр.44-45)

Заучивание пословиц и поговорок:

Спичка – не забава.

Огонь - не вода, схватит –не всплывёшь.

Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования для избежания несчастных случаев.

Закрепить знания о пожароопасных предметах.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

"Огонь добрый и злой".

"Огонь добрый - огонь злой".

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло.

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнём.

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь

С. М. Маршак "Рассказ о неизвестном герое.

Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях. Закрепить знания возникновения пожара, о том, чем он опасен для жизни.

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Познакомить детей с творчеством Маршака С. Я.

Воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях.

1. "Случилась беда, позвони по телефону и расскажи"

Выучить с детьми стихотворение:

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром, 01 звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

2. "Если ты обжёгся"

Вечер досуга "Новогодняя ёлка" (инсценировка)

Закрепление алгоритма телефонного разговора о случившейся беде. Преодоление страха или дискомфорта перед официальным разговором по телефону.

Закреплять правила первой помощи при ожогах.

Закрепить знания детей о несчастных случаях на новогодней ёлке, которые могут омрачить праздник.

Закрепить правила пожарной безопасности (Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения СПб.1997-стр.8).

Составление рассказа по картинкам "отчего возник пожар?

Дид./игра "Лото осторожностей".

.Заучивание пословиц и поговорок:

Искра мала, а велик пламень родит.

Дерево с огнём дружит.

Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Учить детей составлять рассказ – описание.

Закреплять правила противопожарной безопасности.

Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

Рассматривание плакатов по противопожарной безопасности.

Рассказ Л. Н. Толстого "Пожарные собаки

Ситуация "Пожар! Как действовать?"

Закреплять правила противопожарной безопасности.

Рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей.

Повторить правила поведения на пожаре.

Закреплять правила поведения детей при пожаре.

Беседа "Пожар в доме"

Обобщить знания о правилах поведения на пожаре.

Познакомить детей с литературным произведением.

Закреплять изобразительные и технические навыки.

Вызвать эмоциональный отклик на чрезвычайную ситуацию.

Сформировать навык безопасного поведения.

Спортивный праздник "Юный пожарник".

Театрализация "Страшная сказочка".

Совершенствовать физические качества и навыки. Доставить детям радость. Закреплять правила противопожарной безопасности.

Показать детям, как опасно небрежно обращаться с огнём.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

(Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения СПб.1997-стр.14).

Не подходи близко к топящимся печам, каминам, работающей газовой плите. Кострам. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.

Не трогай и не приближайся к керосиновым и бензиновым приборам (примус, керосиновая лампа0.

Они могут вспыхнуть или взорваться.

Не шали со спичками, зажигалками. Не включай без взрослых освещение новогодней ёлки. Помни, что бенгальские огни, хлопушки, свечи, пиротехнические устройства опасны; при использовании их возможны пожар или травма.

Будь осторожен с электропроводами. Не пытайся их использовать без взрослых.

Не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.

Не играй с неизвестными жидкостями. Порошками, предметами бытовой химии. Они могут оказаться пожароопасными.

Во время грозы находись дома, закрой окна. Это обезопасит от поражения молнией.

Если случился пожар и жизни угрожает опасность, то надо поступать так:

Вызови пожарную охрану по телефону "01".

Старайся не растеряться.во время пожара надо быть спокойным. Вспомни, где выходы из помещения.

Если пожар случился по твоей вине, не скрывай этого и немедленно сообщи взрослым, если они поблизости.

Посмотри вокруг. Определи, откуда грозит опасность. Покидай помещение через те выходы, где нет огня и дыма.

Если ты увидишь, что на человеке горит одежда, кричи ему, чтобы он не бегал. В этом случае ему надо броситься на пол, закрыть лицо руками и кататься по полу. Если загорелась одежда на тебе самом, не приближайся к другим детям. Чтобы от тебя огонь не перекинулся на них.

Если в помещении дымно и трудно дышать, закрой нос и рот мокрой тряпкой и продвигайся к выходу, согнувшись или ползком: дым поднимается вверх, и внизу дышать всегда легче.

Если к выходу никак не пробраться, зови на помощь из окна или с балкона

Просмотр видеофильма "Дым в лесу".

Обобщить знания детей об основных мерах пожарной безопасности.