Для брака и создания семьи / Правила этикета знакомство классный час

Классный час на тему "Правила этикета: знакомство"

Классный час на тему "Правила этикета: знакомство"

Просмотр содержимого документа
"Классный час на тему "Правила этикета: знакомство""

Классный час под девизом: Знание – сила!

Тема. Учимся общаться.

Цель: выработать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека; учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения;

воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения.

Задачи: Дать детям представление об этикете, как форме взаимоотношений между людьми.

Объяснить смысл этикета общения, подчеркнув связь манеры общения с

внутренним состоянием человека.

Раскрыть понимание силы слова, значение умения пользоваться словом.

Показать детям возможность угадывать настроение человека по его движениям.

мимике, жестам, позе.

Раскрыть характеристику движений с точки зрения

Для учащихся: Упаковки с различными этикетками; графические рисунки с изображениями поз, мимики, жестов;.

Для педагога: магнитная доска с буквами э т и к е т, Цветок Нравственности, картонные "лепестки" с правилами этикета; электронная презентация "Угадай, что я чувствую", компьютер, проектор.

Семенака С.И. Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе. – М. АРКТИ, 2004. – 72 с.

Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 7 – 10 лет. – М.: АРКТИ, 2005, - 80 с.

Лютова Е.К. Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: психокоррекционная работа с детьми. – СПб.: Речь, 2007. – 136 с.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята! Как вы думаете, чего хотят все люди без исключения, что они ищут всё свою жизнь? (Счастья)

-А вы знаете, что такое счастье?

- Вы обязательно это узнаете. Все вы его найдёте, у каждого оно будет своё. Только это трудно, найти счастье. На это вам даётся целая жизнь.

II Содержание классного часа.

Тем не менее, люди хотели быть счастливыми, и они придумывали такие формы взаимоотношений, которые были бы удобны, приятны всем людям. Так появились правила поведения со звучным и красивым названием. Каким ?

-У меня на доске есть буквы, из которых состоит это слово. Они разбросаны не по порядку. Давайте попробуем собрать.

(Дети собирают слово ЭТИКЕТ)

-Что же определяет этикет?

-Очень много всего - внешний вид, манеру вести себя в разных местах.

-А как вы думаете, что ещё входит в правила этикета? (Кто назовёт больше правил)

-Знакомства, обращения, телефонного разговора, поведения в школе, на улице, в гостях, как дарить цветы, как вести себя за столом…….

-Какое значение имеет знание и выполнение правил этикета для человека?

-Огромное. Это то, что бросается людям в глаза при знакомстве с нами.

- Да,это как бы наша вывеска, этикетка.

-Что такое этикетка?

-Это то, что указано на товаре.

- Мальчики, помогите мне пожалуйста - раздай ребятам эти предметы.

-Дети, прочтите, что написано на этикетках?

-На каждой упаковке этикетка с названием вещи, кто её сделал, для чего она служит.

Соответствует ли этикетка содержимому?

-Как вы думаете, важна ли этикетка?

- Для правильного выбора вещи.

-Скажите, ребята, похожи ли эти слова: этика и этикет?

-Можно ли красивую этикетку приклеить на плохой товар?

-Нет. Это – обман, он обязательно проявится.

-А вот воспитанность, знание этикета - это не просто вывеска. Они связаны с внутренним миром человека.)

Итак, чему нас учат правила этикета?

-Внешний вид должен соответствовать внутреннему.

- Встречая человека, мы обращаем внимание на то, как он одет, как он выглядит, но вот он произносит первые слова. Что происходит?

-Наше отношение к нему либо меняется, либо закрепляется соответственно нашему первому впечатлению.

-Помните описание Царевны-лебедь в сказке А.С.Пушкина "О царе Салтане…" ? Прочтите.

За морем царевна есть.

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает.

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава.

Выступает, словно пава;

А как речь-то говорит.

Словно реченька журчит.

-Значит человек может выразить себя не только с помощью внешности, но и с помощью чего?

-Открою вам секрет: словом можно убить человека, а можно и исцелить. Доказать это, мне помогут ребята.

Сценка 3 "Б" класса.

-Спасибо, нам удалось доказать?

-А какие рассказы вы помните, на эту тему?

-Сухомлинский "Доброе слово".

-Ребята из предыдущих уроков мы уже знаем, что существует целое искусство обращения со словом. Помните, мы с вами учились чувствовать слова?

(Ребята демонстрируют). Произнесём слово "злой" -какое оно?

-Колючее, чёрное, кусачее.

-А теперь слово "ласковый".

Все эти умения обращения со словом люди сложили в этикет общения.

Посмотрите, какое у нас выросло дерево.

Какие правила мы уже знаем ?

Рассказы "Почему мужчины встают, когда входит женщина"?, "Сними шапку, когда входишь в помещение"

-Давайте научимся следующему правилу, правило общения. Кто хочет помочь мне?

-Ко всем взрослым и незнакомым людям надо обращаться на "вы".

-К кому можно обращаться на "ты"?

-К очень близким или к тому, кто разрешил.

Научиться слушать собеседника не перебивая.

-Слушая, смотреть в глаза.

-Подбирать красивые слова, говорить выразительно.

Релаксация. Гимнастика чувств и эмоции.

-Итак, встречая человека, мы обращаем внимание на его внешний вид, на его слова. Но не менее важно, как мы двигаемся. Что проявляется в движениях?

-В движении проявляется характер, состояние человека.

- Что вы имеете в виду под движением?

- Движение тела.– это поза, движение рук – это жесты, движение лица –это мимика.

-Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, насколько вы сообразительны, внимательны и умеете быть актёрами. Кто самый смелый?

Задание 1. У тебя день рождения. Утром тебе подарили подарки и ты пришел в школу…

Задание 2. Ты получила 2 балла….

Задание 3 -Мы приготовили для вас сюрприз. Это небольшая презентация. Попрбуйте догадаться какие эмоции испытывали ваши одноклассники.

-Поиграем в светофор?

-Итак, что мы узнали нового на этом уроке? Какие мы можем сделать выводы?

-Внешний вид должен соответствовать внутреннему )

- У слова огромная сила, надо учиться правильно пользоваться этой силой.

- Если мы будем наблюдательными, внимательными, чуткими, то по походке, по жестам, по мимике всегда сможем определить настроение человека и догадаться, что с ним случилось.

- Ребята, давайте завершим классный час нашей любимой песней "Дорога добра" и продолжим просмотр презентации.