С девушками / Занятие для дошкольников знакомство с буквой в

Альманах педагога

Автор: Кобзева Людмила Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: конспект занятия для детей 5–6 лет
Тема: " Знакомство со звуком и буквой "И"
Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

"ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ "ПАШИНСКИЙ"

Структурное подразделение "Центр"

Школа раннего развития детей "Пчелка"

Занятий по обучению грамоте

"Знакомство со звуком и буквой " И" (состоит из двух занятий)

Для детей 5-6 лет

Педагог дополнительного образования высшей категории:

Кобзева Людмила Александровна

Новосибирск 2018 г

Познакомить с гласным звуком "И" и его условным обозначением – красным

Развивать артикуляцию и фонематический слух;

Познакомить с буквой "И";

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа;

Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание;

Учить читать слоги и слова;

Развивать мелкую моторику руки;

Закреплять понятие твердые и мягкие согласные звуки, умение различать их;

Повторить ранее изученные буквы.

Игрушки: тетушка Умная Сова, Буратино;

Волшебный мешочек и пластмассовые буквы;

Буквы и шутливое изображение букв;

Квадраты красного, синего и зеленого цветов;

познакомятся с новым звуком, а каким, они узнают, если доскажут словечко. Проводится

игра "Доскажи словечко":

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …( иней)

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называется кораблик…( иголка)

Из упрямства ни на шаг

Как кричит осел? (иа-иа)

Какой звук слышится в начале слов "Иней", "Иголка", "Ишак"? ( Правильно, звук "И")

Педагог обращает внимание детей.

как произносится звук

(артикуляция): губы растянуты в

улыбку, язык и губы не мешают выходить воздуху, произносится с голосом - это гласный звук.

Показ сопровождается стихотворением:

Губы тихо растяни

Нам улыбку подари.

Раз этот звук гласный, значит, будем обозначать его красным квадратиком.

Игра "Услышь звук"

услышать звук "И" в слове).

Слова: мир, игра, шар, Ира, мышь, индюк, василек и т.д.

Упражнение на различение твердого и мягкого согласного

показывает две картинки: изображены "кот", " кит" и спрашивает.

одинаково ли звучит первый звук в этих словах. Дети отвечают: "Нет". Сова обобщает

ответы детей и говорит, что в слове "Кот" – звук "К" звучит твердо ( обозначается синим

квадратиком), а в слове "Кит" - "КЬ" мягко ( обозначается зеленым квадратиком).

Умная Сова обращает внимание детей, что звук "И" делает впереди стоящий звук –

("смягчает" звук). Дети повторяют слоги и сравнивают их: МЫ-МИ, НЫ-НИ.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два

Заниматься нам пора!

(можно повторить 2 раза)

Знакомство с буквой "И"

Умная Сова показывает букву "И", сопровождая показ стихотворными строчками:

Очень простая буква " И"

Ты на рисунок посмотри –

Она похожа на зигзаг.

Упражнение "Напиши букву по точкам, а потом самостоятельно"

Упражнение "Найди и обведи букву"

Детям предлагается в небольшом тексте найти и подчеркнуть все буквы И.

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним едва ли.

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли.

Индюк из города идет,

Игрушку новую несет,

Игрушка не простая – Индюшка расписная.

Индюк вчера у индюка

Купил два новых сапога.

Но вот беда – те сапоги

У индюка с одной ноги.

Тетушка Умная Сова здоровается с детьми и спрашивает с каким звуком и буквой

познакомились на прошлом занятии. ( дети отвечают, со звуком и буквой "И"). Она

просит назвать несколько слов, которые начинаются на этот звук ( дети отвечают:

"Иголка", "Индюк", "Ира", "Ишак", "Ириска" и т.д.)

Раздается стук в дверь, появляется Буратино. Буратино:

Я веселый Буратино

Я игрушка – первый класс

Знаю все на свете буквы

Лучше каждого из вас.

Умная Сова: "Буратино, во-первых, ты забыл поздороваться!"

Буратино: "Привет! Мальчишки и девчонки"

Умная Сова: А во-вторых, мы с ребятами тоже изучаем буквы и проверим тебя, знаешь ли

Упражнение "Составь слово". Звуковой анализ слова "Мир"

Умная Сова показывает несколько букв и просит назвать их: Н, Р, И, М. Буратино

ошибается, дети поправляют его. А тетушка Сова просит из букв составить слово МИР

( вызывает одного ребенка к магнитной доске). Уточняется, какой первый звук слышится.

выкладывает звуковую схему слова. Называя гласный звук, твердый и мягкий согласный