С девушками / Знакомство с буквой и звуком н

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство со звуком и буквой "Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Знакомство с буквой и звуком н 1

Конспект НОД " Знакомства со звуком и буквой "Н"

Вложение Размер
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
"Знакомство со звуком и буквой "Н"

Цель: Познакомить детей с буквой и звуком "Н".

- формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита;

- учить с помощью интонации выделять звук "Н" в словах;

- совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов;

- закреплять навык написания буквы "Н";

- развивать фонематический слух, речь;

- воспитывать умение работать совместно;

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

- соблюдать правильную осанку.

Оборудование: а лфавит; изображение буквы "Н"; кукла Настя; тетради; ручка; счетные палочки.

I. Организационный момент

- Ребята, если я сейчас назову слово, которое будет начинаться с гласного звука- сядут девочки, а если с согласного- сядут мальчики. (солнышко, облако)

II. Основная часть

- К нам в гости сегодня пришла кукла Настя. Она тоже хочет много знать и уметь, как вы.

На доске висит плакат "Алфавит". (буква "Н" закрыта листочком).

- Посмотрите на плакат. Что это? (алфавит)

- Правильно. В алфавите живут буквы. Многие буквы вы уже знаете. Они выглядывают в окошечко и хотят, чтобы вы их назвали. - Каким цветом обозначены гласные буквы? (красным). Давайте назовем некоторые из них.

- А синим цветом? (согласные). Давайте теперь назовем некоторые согласные.

- А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гл. звук не встречает преград, а при произношении согласных букв воздух встречает преграды, виде языка, зубов, губ и преодолевает их).

- Пришла к алфавиту буква "Н", но она не знает куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой "Н" и поможем ей найти место в домике.

- Произнесем вместе "Н"… (дети произносят)

- Что мы чувствуем при произношении звука "Н"? Легко ли воздух проходит или встречает препятствие? (Встречает препятствие в виде зубов). Значит какой это звук? (согласный).

- Куда мы должны поселить нашу букву "Н"? (в согласные)

Отрываю листочек, которым закрыта буква "Н" в алфавите.

- А на что похожа буква "Н"? (ответы детей)

- Из каких элементов состоит буква "Н"? (из двух длинных палочек и одной короткой).

- Давайте выложим букву "Н" из счетных палочек.

- А теперь возьмем ручки и попробуем ее написать в воздухе.

- Пропишем букву "Н" в тетрадях.

- Мы с вами писали и наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:

"Глазкам нужно отдохнуть (ребенок закрывает глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движения зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много- много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)"

"А теперь на месте шаг. Выше ноги стой, раз, два. (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

10 раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем- шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись (потягивая руки вверх и в стороны

И на место вновь вернулись (дети садятся)"

- Молодцы! Вот мы и отдохнули.

- А теперь кукла Настя предлагает нам игру, которая называется "Хлопни, если услышишь". Если услышите звук "Н" или "Нь", хлопайте!

- Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.

- Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.

- Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.

- Молодцы! Вы очень старались.

- А вот следующая игра. Хлопните в ладоши, тогда, когда я произнесу правильно:

Баман – банам – банан - панам

Милон - лиман - лимон - нимал

Дивам – тиван – видан - диван

- А еще кукла Настя приготовила вам загадку:

Длинный домик под землей

Этот коридор- дыра

- Сколько слогов в слове НОРА? (2 слога)

- Назовите 1- й слог (НО). Назовите первый звук в слоге НО. (Н). Какой это звук? (согласный, твердый. ) Какой второй звук? (О). Какой он? (гласный, твердый)

- Назовите 2- й слог. (РА). Назовите первый звук (Р). Какой он? (согласный, твердый). Назовите второй звук (А). Какой он? (гласный, твердый)

III. Заключительная часть:

- Вы хорошо работали. Все справились с заданиями.

- С каким звуком и буквой вы сегодня знакомились? Что вам понравилось? А что показалось трудным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте в подготовительной логопедической группеТема: "Звуки [М] и [Мь]. Буква М".

ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуком "А" и буквой "А».

Конспект составлен в виде подробной технологической карты имеет авторский стихотворный текст в упражнениях.

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.