С фото / Нод знакомство с буквой о

Конспект НОД "Знакомство со звуком и буквой [C]".

Автор: Очур-оол Анна Даниловна

Образовательное учреждение: МКДОУ детский сад присмотра и оздоровления "Чечек"

Населенный пункт: с. Шуй, Республика Тыва (Тува)

Тема: Конспект НОД развитие речи "Знакомство со звуком и буквой [C]".

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи.

— Дать представление о звуке [С] и [С’]. Познакомить с буквой С.

-Учить различать и правильно произносить звук [с,] изолированно, в cловах, предложениях;
-учить детей давать артикуляционную характеристику звука
Развивающие:

— развивать навыки звукового анализа и синтеза.

-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать мелкую и общую моторику;
-формировать навыки связного высказывания;
-развивать внимание, зрительную память, ассоциативное мышление.
-развивать у детей логическое мышление, внимание, память
-развивать слуховую память
-расширять словарный запас по теме звук
-формировать положительный эмоциональный настрой
Воспитательные:

— воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

-воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;
-воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать и оказывать помощь окружающим

Методические приёмы: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, наглядный материал, Д/и "Звуковая мозаика", "Теремок".

Развивающая среда: Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [С], [С’], фишки для звукового анализа, изображение буквы, поля для игры "Звуковая мозаика", бусы, семена арбуза, зеркало с песком, разные игрушки, большой алфавит, зеркало.

Воспитатель входит в группу с игрушкой Буратино в руках

Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости снова пришел Буратино и принес задания от мудрого сверчка. Буратино говорит, что задания очень трудные и одному ему с ними не справиться. Поможем буратино. Но сначала сделаем гимнастику для языка.

Четко звук произносить.

Громко, внятно говорить.

Нам поможет, наверняка.

Гимнастика для язычка.

Первое задание: "Разделить звуки на гласные и согласные".

Воспитатель достает из портфеля Буратино буквы и раскладывает их на стульчики проводится игра "Теремок". В теремок попадает тот, кто охарактеризует звук (гласный он или согласный и почему), обозначенный буквой.

Затруднения в ситуации.
Второе задание "Найди лишнее слово".

Воспитатель демонстрирует детям четыре предметные картинки, среди которых нужно найти лишнюю. В первой группе лишнее слово "стол" во второй "синица"

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие же слова были лишние? — Подумайте, что общего между этими словами?

Дети: В этих словах есть звуки С и Сь.

Воспитатель: Чем эти звуки похожи? (эти звуки согласные, глухие) Почему?

— Чем эти звуки отличаются? (звук С – твердый, а звук Сь – мягкий. Обозначать мы из будем фишками разного цвета).

— А еще чем похожи эти звуки? Какой буквой мы будем обозначать их на письме? (Буквой С)

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: А как же нам узнать, как выглядит эта буква?

− Может кто-то из вас уже знает букву С?

− Как и где мы можем в этом убедиться? (Спросить у взрослых, посмотреть информацию в интернете, обратиться к азбуке, в алфавите найти.).

− Посмотрите! У нас есть алфавит, и сколько здесь букв! Какая из них буква С?

− Как вы догадались, что это буква С? (Нарисован самолет, первый звук в слове самолет — С, поэтому рядом нарисована буква С.)

Буратино: У меня есть увеличенное изображение буквы С.

− Скажите, на что она похожа? (На кренделёк, месяц, полукруг.)

Буква С (эс) возникла вдруг

Что за буква светится

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Игровое упражнение "Составь букву".

− Сможете ли вы составить букву С из различных материалов? (Да, сможем.).

Дети выполняют задание индивидуально, стоя, около столов, на индивидуальном подносе. Предлагаемые материалы: пластилин, проволока, бусы, семена арбуза, доска для лепки с пластилином, счетные палочки, шерстяная нить.

Музыкальная физкультурная минутка.

Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята Буратино очень понравилась наша игра "Звуковая мозаика" я предлагаю вам присесть за столы и поиграть.

Проводится Д/и "Звуковая мозаика"

Третье задание мудрого сверчка "Подбери схему к слову".

Детям раздаются картинки со звуками С и Сь в разных позициях. И схемы слов

— Посмотрите, что нарисовано на картинках. Определите, где находится звук С или Сь в словах и подберите схемы к словам.

Дети делятся на три команды и подбирают схемы к словам стоя у столов.

Четвертое задание "Расшифруй слово"

Детям предлагается "расшифровать" слово по первым звукам каждого слова. — Как же нам расшифровать это слово? Ведь здесь только картинки. (Прочитать)

— Прочитать? А где здесь буквы?

— Кто сможет прочитать?

При затруднении педагог помогает.

— Называйте. Что нарисовано на первой картинке?

— Какой первый звук в слове "сок"? (С). и т.д.

— Смогли мы расшифровать слово?

— Какое слово у нас получилось? (Санки)

— Все знают, что такое санки? Для чего нужны санки? (Картинка.) (Чтобы кататься зимой с горки.)
— Сделайте звуковой анализ этого слова! (Индивидуальная помощь.)

Дети за столами выкладывают слово "санки" из фишек и проверяют правильность выполнения задания в парах.

Воспитатель: вот мы и выполнили все задания мудрого сверчка давайте вспомним чему мы сегодня научились. Буратино благодарит детей.

Воспитатель задает вопросы каждой паре, подставляя ладошку. Дети отвечают и хлопают воспитателю по ладошке.

1.Скакой буквой мы сегодня познакомились?

2.Какие звуки она обозначает?

3.Чем звуки С и Сь отличаются друг от друга?