С фото / Знакомство со звуком о и буквой о

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуком [о] и буквой О"

Ольга Палий
Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуком [о] и буквой О"

Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте.

Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О

Задачи: - закреплять понятия "звук" и "буква"

- познакомить со звуком [о] и буквой О

- развивать устную речь

- развивать мелкую моторику руки

- познакомить с новым словом МИМОЗА

- закрепить навыки рисования красками

Ход занятия

- Ребята, а вы любите ходить в гости? Жители страны "Буквария" хотят с нами познакомиться. В этой стране живут буквы. Они пригласили нас в гости. Чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, нужно выполнить задания. А поедем мы с вами сегодня на паровозе. Отправляемся.

• Первая остановка. На столе лежит конверт с заданием.

И на них от радости

- Какую ошибку допустил поэт в своем стихотворении? (Розы не могут расти на березе)

- Что такое розы? (Розы – это цветы)

Педагог демонстрирует рисунок с цветком розы. (закрепить на магнитной доске)

-Раздели слово на части. (Ро-зы)

Сколько частей в слове? (В слове розы две части)

Эти части называются слоги. Произнесем первый слог (Ро-)

Какой звук тянется? (Звук [о]) Значит это какой звук? (гласный).

-Молодцы! С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

• Вторая остановка. Конверт с заданием.

Загадка: Желтые пушистые

Их укроет от мороза

В своих веточках … (мимоза)

-Верно. Нужно собрать разрезную картинку.

- Молодцы! Давайте разделим слово мимоза на слоги. Назовите второй слог. (-мо-) Какой звук тянется? (Звук [о]) (рисунок мимозы вешаем на доску)

- Наш паровоз отправляется дальше.

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают (движения головой влево-вправо)

• Третья остановка. Дети ищут конверт с заданием.

- Ребята, отгадайте загадку

Те, с кем рядом я жужжала.

Помнят – у меня есть жало

А на брюшке полоса.

Потому, что я … (оса)

- А как сказать, когда их много? (осы) Раздели слово на части. (о-сы)

Сколько частей в слове? Назовите первый звук.

-Осы полетели на полянку с цветами. (рисунок осы крепим на доску)

- Молодцы! Все задания мы выполнили. Что мы сегодня делали? Какой звук мы искали в словах? (звук [о]) Что такое "звук"? (то, что слышим) Что такое "буква"? (то, что пишем)

-Звук [o] записывается буквой О. Посмотрите на нее

В этой букве нет угла

Оттого она кругла

До того она кругла

Покатиться бы могла.

- На что похожа эта буква? Почему? Ребята, вот мы и познакомились с одним из жителей страны "Буквария". Как его зовут? (Буква О)

• Возьмите кисточку и нарисуйте в воздухе букву О.

- А теперь, давайте нарисуем большую букву О красками.

- Какой праздник скоро мы будем праздновать? В этот праздник мы поздравляем мам, бабушек? (8 марта). Я вам предлагаю побыть немного волшебниками, и превратить нарисованную букву в портрет мамы или бабушки. К празднику мы устроим выставку "Наши дорогие и любимые…"

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]" Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком [Ы]". Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД в старшей группе "Знакомство со звуком [у] и буквой У" Конспект НОД в старшей группе "Знакомство со звуком "У" и буквой "У" Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте "Знакомство со звуком [Л’]" ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект открытого занятия "Знакомство со звуком и буквой Р" Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К, к" (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква "К к",звуки "к к;" Цель:.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) "Знакомство с буквой "Л" и звуком [Л]" Тема: Знакомство с буквой и звуком "Л". Цели: Познакомить детей со звуком "л", "ль", буквой "л", научить характеризовать звук "Л" Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство со звуком и буквой Ц" Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [ц]" Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы "Знакомство со звуком и буквой Б" Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Программные задачи: - учить выделять звук.

Знакомство детей с буквой и звуком У Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий "звук" и "буква" Задачи: Образовательные: Научить ребенка выделять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.