С фото / Знакомство с йотированными гласными в подготовительной группе

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук у. Буквы у, ю"

  • Закрепить с детьми правила правописания у, ю после твёрдых и мягких согласных.
  • Познакомить с йотированной функцией буквы ю.
  • Закрепить навыки звуко-слогового анализа.
  • Учить подбирать к схеме звукового анализа слова.
  • Называть слова с заданным звуком и буквой.
  • Использовать приёмы развивающего обучения.
  • Учить детей работать в коллективе и индивидуально.

Педагог: Ребята, сегодня мы будем заниматься вместе с Зелибобой, который в своей школе изучает звук [у] и знакомиться с буквами "у" и "ю". Поможем ему разобраться в секретах русского языка?

Педагог: Посмотрите на планшет. Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.

Дети : После твёрдых согласных мы слышим звук [у], и пишем букву "у" после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву "ю".

Педагог : Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Педагог : Что такое салют?

Педагог : Выполните звуковой анализ слова "салют".

Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.

Педагог : Дайте ему характеристику.

Дети: Мягкий согласный звук.

Педагог : После него вы какой звук слышите?

Педагог : А букву какую мы будем писать?

Дети: Букву "ю". Потому что после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву "ю".

Педагог : Замените фишку, обозначающую звук [у] буквой "ю".

Дети выполняют, прочитывают схему.

Педагог : А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?

Педагог : Что такое юрта?

Педагог : Выполните звуковой анализ слова "юрта". Какой первый звук слышим в слове "юрта"? А второй?

Педагог : А если мы в начале слова слышим два звука [й], [у], то какой буквой мы их заменим.

Дети заменяют фишку буквой "ю". Проговаривают по схеме.

Смотрите на слово "салют", уберите фишки, обозначающие звуки [л, ][т][с][а], букву "ю". Аналогично со словом "юрта".

Физминутка (с мячом)

Педагог : Дети, назовите мне слова, в которых буква "ю" пишется в начале слова.

Педагог : Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.

Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза.

Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

В течение занятия Зелибоба хвалит детей, учится у них, а в конце дарит им подарки - картинки со звуком [у] и буквой "ю" для раскрашивания.