С фото / Проект по знакомству с библиотекой

ПРОЕКТ Знакомство с библиотекой.doc - Проект: "Знакомство с библиотекой"

Проект по знакомству с библиотекой 1

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
"Белореченский социально­реабилитационный центр для
несовершеннолетних"
Проект:
"Знакомство с библиотекой"
Педагог­психолог: Кузнецова Светлана Степановна
Село Великовечное.

Проект по знакомству с библиотекой 2

Проект по знакомству с библиотекой 3

Аннотация проекта
Воспитание творческой личности становится для современного
общества насущной потребностью. Осознавая всю важность этой проблемы,
мы пытаемся найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные,
индивидуальные особенности. Способность творчески мыслить, решать
нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина.
А человек творческий – это обязательно человек читающий. Проект по
привлечению к чтению будущих читателей ­ это цикл библиотечных
мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского
таланта воспитанников как основы его интеллектуального, духовно­
нравственного и творческого развития. Как известно, любое дело, в том числе
и обучение детей чтению, приносит больше плодов, если оно вызывает
интерес. Цель проекта привлечение воспитанников дошкольного возраста к
миру книги и его дому библиотеки. Основные мероприятия по достижении
цели: Экскурсия в библиотеку, подборка книг, беседы, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение
дидактических игр, проведение подвижных игр со сказочными героями,
использование загадок про сказочных героев, проведение сюжетно – ролевых
игр, театрализованная деятельность.
Описание организации
КК "Белореченский СРЦН", ГКУ СО зарегистрирована по адресу
Краснодарский край, Белореченский р­н, с.Великовечное, ул.Почтовая, д.46,
Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с
обеспечением проживания. Также КК "Белореченский СРЦН", ГКУ СО
работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.
Обоснование необходимости проекта:
У воспитанников недостаточные знания детей о деятельности
библиотеки. Обоснование проекта выражается в том, что он дает
воспитаннику возможность получить дополнительные знания о книге и
библиотеке. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки,
что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразование
познавательного опыта в эффективную деятельность, воспитание культуры
будущего читателя.
Цель проекта:

Проект по знакомству с библиотекой 4

Привлечение воспитанников дошкольного возраста к миру книги и его дому
библиотеки.
Задачи проекта:
­ Пополнять литературный багаж детей сказками рассказами,
стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
­ Расширять кругозор и словарный запас;
­ Развивать любознательность и познавательную активность
дошкольников;
­ Воспитывать будущего читателя, способного испытывать сострадание
и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися
персонажами;
­ Привлекать детей к творческой и другим разнообразным видам
деятельности в ходе реализации проекта;
Методы реализации проекта:
­ Тематические выставки рисунков среди детей на тему прочитанных
книг.
­ Экскурсии в библиотеку.
­ Чтение литературных произведений.
­ Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам прочитанных
произведений.
­ Продуктивная творческая деятельность по прочитанным
произведениям.
­ Беседы по прочитанным произведениям.
­ Проведение акции: "Береги книгу".
Управление проектом:
Заместитель директора по учебно­воспитательной работе Сулежко М.А.

Рабочий план реализации проекта
№ п\п Содержание работы.
Сроки
Сентябрь,
2017 г.
1 неделя,
1. Работа с воспитателями:
­ Привлечение воспитателей к
оформлению книжной выставки
"Книжкина неделя";
­ Рассказ библиотекаря о библиотеке;
­
совместной
деятельности по изготовлению
атрибутов к игре
"Книжный
магазин";
Организация

Ответстве
нные
Воспитале
и группы
№ 2

Проект по знакомству с библиотекой 5

2.Подборка книг различных

жанров.
­ Подбор
художественной литературы.
­ Сотрудничество с
библиотекой.
3. Беседы:
Книжкины герои, в гостях у сказки.
Тема: "Мои первые книжки"
История создания книги.
4.Чтение
художественных
произведений: "Колобок", "Теремок",
"Заюшкина избушка", "Мойдодыр".

Изготовление книжки­малышки
по русской народной сказке
"Заюшкина избушка".
5.Рассматривание иллюстраций
известных художников­
иллюстраторов.
6. Проведение дидактические игры
по прочитанным сказкам:
1."Угадайте сказку по картинке",
2."Знаешь ли ты?"
7. Проведение подвижных игр со
сказочными героями.
8. Загадки про сказочных героев.
9. Проведение сюжетно – ролевых игр:
"Библиотека", "Книжный магазин"
10. Театрализованная деятельность
­Показ сказок воспитанниками ­
"Колобок",
актерами:
юными
"Теремок";
­Показ русских народных сказок
из бросового материала: "Заюшкина
избушка", "Теремок", "Колобок",
"Лиса и журавль",
"Мужик и
Медведь", "Машенька и Медведь",
"Кот, Петух и Лиса".
11. Ожидаемые результаты
­ Рисование книжкиных героев:
Колобка, раскрашивание Колобка,
Сентябрь
2017 г.
2 неделя
Библиотек
арь
Сентябрь,
2017 г.
4 неделя
Педагог­
психолог
Воспитате
ли,
Педагог­
психолог
Воспитате
ли,
Педагог­
психолог
Воспитате
ли,
Педагог­
психолог
Воспитате
ли,
Педагог­
психолог
В течение
реализации
проекта
Октябрь,
2017 г.
1­3 неделя
Октябрь
2017 г.
4 неделя
Ноябрь

Проект по знакомству с библиотекой 6

2017 г,
1­3 неделя
корешков
лепка морковки для зайчика,
раскрашивание
для
Медведя.
­ Выставка рисунков "Книжкины
герои";
­ Создание книжек по собственным
рисункам, своими руками.
­ "Знакомство с библиотекой"
­ Профессия библиотекарь
­ Викторина "Знатоки сказок"
­ Викторина "Времена года"

неделя"
­Акция: "Книжка заболела"
­Книжная выставка: "Книжкина
Ожидаемые рузельтаты
­ Воспитывается любовь к книге.
­ Формируется интерес к библиотеке как у будущего читателя
­ Дошкольник умеет объяснить основные различия между литературными
жанрами: сказкой, рассказом и стихотворением.
­ У дошкольника развита познавательная активность, творческие способности.
Методы оценки результатов:
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект реалистичен, его возможно реализовать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и
выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта созвучна с проблемой социума и
удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение
воспитанников к библиотеке. При проведении мероприятий, в ходе
реализации проекта, воспитанники с удовольствием в них принимали участие.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса
литературы в библиотеке для дошкольников.
Бюджет проекта

1.
2.
Материалы
Бюджет
Приобретение книжек­малышек
Приобретение раскрасок со сказочными
350 руб.
150 руб.
героями
Итого: 500 руб.