С фото / Знакомство с действием умножения

Ознакомление учащихся с действием умножения и деления

2класс 2часть стр.68-69, 71,76-78; 50-54,62-64

3класс 1 часть стр.72-75

Ознакомить с действиями – это значит, раскрыть смысл каждого из этих действий; ввести соответствующую терминологию; рассмотреть некоторые свойства действий, установить зависимость между ними.

Подготовительная работа начинается в 1 классе: ведется счет группами; вычисляются суммы нескольких одинаковых слагаемых; решаются простые задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, на деление по содержанию и деление на равные части.

Выполнив соответствующую демонстрацию задачи: "На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?"

Учитель с детьми выясняет, что для ответа на вопрос задачи нужно найти сумму 4 слагаемых, каждое из которых равно 3.

3 + 3 + 3 + 3 = 12 (груш)

Обращается внимание на то, что все слагаемые полученной суммы одинаковые, поэтому эту саму можно прочитать по-другому: "по 3 взять 4 раза", - и записать так:

Т.е. сложение одинаковых слагаемых называют умножением. "Точка" обозначает знак действия умножения. Дается образец чтения этой записи. 3 – слагаемое, 4 – показывает сколько одинаковых слагаемых.

Ознакомить с действиями – это значит, раскрыть смысл каждого из этих действий; ввести соответствующую терминологию; рассмотреть некоторые свойства действий, установить зависимость между ними.

Смысл действия деления раскрывается в ходе решения простых задач 2-ух видов: деление по содержанию и деление на равные части.

"На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?"

Знакомство с действием умножения 1 Знакомство с действием умножения 2 Знакомство с действием умножения 3 Знакомство с действием умножения 4Для решения этой задачи необходимо выполнение практических действий с предметами как учителем, так и учащимися.

Знакомство с действием умножения 5 Знакомство с действием умножения 5- Обозначим каждую марку точкой. Сколько точек надо поставить?

- Сколько марок надо взять, чтобы наклеить на один конверт? Обведем эти марки овалом.

- Все ли марки наклеили?

- Возьмем еще две и наклеим на следующий конверт.

- Все ли марки наклеили?

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6. Такие задачи решаются делением.

Шесть разделить по 2.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 76 ; Нарушение авторских прав

Читайте также:
  1. I блок 9. Профессиональное становление личности. Условия эффективного профессионального самоопределения.
  2. I. Коллективный анализ и целеполагание воспитатель­ной работы с привлечением родителей, учащихся, учите­лей класса.
  3. II. Рабочие определения, используемые при анализе литературного произведения
  4. II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
  5. III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
  6. O Отклик подчиняется нормальному закону распределения.
  7. А) с помощью определения величин проверяемых признаков из измеренных значений за счет расчета или сравнения с заданными значениями;
  8. Алгоритм открытого распределения ключей Диффи-Хеллмана
  9. Алгоритмы умножения и деления чисел в десятичной системе счисления
  10. Анализ произ-ва, реализации и определения резервов роста объемов произ-ва.