С лесби / Знакомство с видами театров в старшей группе

Конспект занятия на тему "Знакомство с театром"

Знакомство с видами театров в старшей группе 1

МБДОУ " Детский сад № 4 "Теремок" г.Новопавловск. Руководитель: Котова Л.С.

Конспект занятия театрального кружка " В гостях у сказки"

Тема: Знакомство с понятием театр и его разновидностей.

Цели и задачи: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ноутбук, куклы - марионетки, рамка- зеркало.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Педагог: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

Давайте пожелаем всем "Доброго дня и веселого настроения!"

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Педагог: послушайте какие слова надо сказать : Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Самое главное место в зрительном зале - это сцена, где происходит само действие пьесы, а напротив сцены - зрительный зал с креслами. Те кресла, которые поближе к сцене называются партером, а те которые подальше - амфитеатром. А по бокам ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балконы. В каждой ложе, в отгороженном местечке, стоит обычно 4 или 6 кресел. И если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобиться бинокль, чтобы лучше рассмотреть лица актеров или декорации, или что-то другое, что вас заинтересовало.

А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий по краю сцены во всю длину, это освещение называется рампой. Сама сцена закрыта занавесом. И как только зазвучит музыка из оркестровой ямы, поднимется занавес и начнется спектакль.

От греческого театра мы позаимствовали многие названия для наших театров, начиная с самого слова "театр", которое по гречески произносится "театрон" и означает "зрелище".

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давайте вместе скажем - трагедия, комедия вместе; шёпотом ).

И вот настанет день, когда спектакль будет объявлен, к этому времени будут написаны и расклеены афиши по городу о начале спектакля. А первый день спектакля называется премьерой! По-французски это значит "первый".

Предлагаю вам игру "Зеркальце". Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?". Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Педагог: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки ). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли).

Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся.

Первый образ покажу я

-человек, который расчесывается.

Выступают учащиеся, их задания:

- человек, который кушает;

- человек, который умывается.

Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры выходят на поклон.

Педагог: А ещё бывают театры :

Теневой: плоские игрушки, экран, проектор (фонарик). Персонажи нарисованы в виде силуэта черного цвета (тени), вырезаны и наклеены на картон.

Крепятся на трубочку или палочку с обратной стороны силуэта.

Пальчиковый: пальчиковые куклы, небольшая ширма, декорации. Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.
Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных видов тканей.

Пальчиковый театр из бумажной массы.

Пальчиковый театр из теннисных шариков, на которых рисуются лица.

На ложках : Игрушка делается из деревянной ложки. На выпуклой части рисуется лицо или мордочка. К ручке крепиться ткань. Ребенок держит куклу за ручку, под тканью.

Театр масок: Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали.

Также маски могут быть из картона и бумаги.

Педагог: Ну вот вы и узнали, что такое – театр и какие виды театра бывают . Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем "Повернись, повернись и в саду очутись!"

Педагог: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Что такое театр?

В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

Кто управляет куклами. (кукловоды)

Какие бывают театры?

Что в них показывают?

Педагог : Вам понравилось наше путешествие? Я рада, что вам всем понравилось. На этом наше занятие заканчивается, нам пора прощаться. Всего доброго, до новых встреч.