С мужчинами / Знакомство с цветами во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатными растениями. Растения в группе детского сада

по познавательному развитию

" Путешествие на цветочную поляну" во 2 младшей группе.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов;

Расширить представления о частях растений.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Развитие словаря

Продолжать развивать связную речь детей.

Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Закреплять навыки правильного произношения;

Закреплять умение соотносить речь и движения.

Воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

Демонстрационный материал "Цветы на поляне",цветочная поляна;

Искусственные букеты цветов;

Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

"Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!"

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина "Цветы на лугу"). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …(крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче.

Это муравей тресет

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

"Сложи и расскажи".

Каждому ребенку выдается пособие "Цветок", предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:

Как называется цветок?

Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.

Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

Это один желтый одуванчик а на лугу много …

Это один синий колокольчик, а на лугу много …

Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок "пьет" воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произношу фразу: " Ах! Как пахнет!" Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашего подсолнуха (раздаю нарисованные букеты цветов).

Прошу детей показать и рассказать какие цветы составляют их букет. Например:

"В моем букете ромашка, колокольчик и одуванчик". "А в моем букете …"

Давайте соберем все букеты и возьмем их в группу. А сейчас мы с вами отдохнем.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Что-то он говорит.

Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Ритмично покачивают головой вперед.

Растрепал всю прическу.

Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся.

Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Наконец то проснулся.

Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наш подсолнух что то нашел, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?

Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!

Актуальность проекта: Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга. Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Просмотр содержимого документа
"Проект во второй младшей группе по теме "Цветы""

Проект во второй младшей группе по теме "Цветы"

Актуальность проекта: Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Вид проекта: творческий, информационно - исследовательский.

Цель: Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи: Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники второй младшей группы.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Ожидаемые результаты: Знание названий цветов. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Этапы реализации проекта.
1. подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подбор дидактических игр, пособий. Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок. Подборка подвижных игр. Разработка занятий по рисованию, аппликации, формированию целостной картины мира.

2. основной этап. Проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.
3. Заключительный этап. Выставка творческих работ детей. Анализ деятельности детей.
Тематический план работы с детьми.

Конструирование"На участке детского сада"

Цель: упражнять в конструировании простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Закрепить названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) и способы их соединения между собой. Воспитывать интерес к коллективной работе, дружелюбное отношение к сверстникам.

Формирование целостной картины мира "Цветы и уход за ними"

Цель: формировать умение ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями; развивать терпение, желание трудиться; воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Цель: Продолжать формировать умение составлять целое из частей; познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование "Одуванчики в траве"

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Окружающий мир "Комнатные растения"

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра "Найди по описанию", "Найди растение по названию", "Сложи цветок". Материал: аудиозапись песенки "Паровоз –воз- воз", П.И.Чайковский "Вальс цветов", музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой "Огонёк", словацкая сказка "У солнышка в гостях", А.К.Толстой "Колокольчики мои…", Я.Колас "Цветок".
Загадывание загадок, заучивание стихов. Чтение сказки С. Маршака "Тихая сказка"

Дидактическая игра "Найди по описанию"

Словесная игра "Угадай цветок"

Развивающая игра "Запомни и опиши цветок"

Настольная игра "Найди такой же цветок"

Дидактическая игра "Лото – растения"

Дидактическая игра "Подбери цветку листок и лепесток"

Дидактическое упражнение "Дует ветер"

Игровое упражнение "Разноцветный цветок"

Игровое упражнение "Веселые одуванчики"

Дидактическая игра "Большие и маленькие", "Найди в букете такой же цветок"

Игра с мячом "Я знаю…"

Цель : Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Дыхательная гимнастика "Одуванчик"

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

1."Во дворе растёт подсолнух".

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2."Одуванчик"
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят "ш - ш-ш-ш-ш")
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4."Лепестки"
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок - (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

5."Цветы" Мы цветы в саду сажаем,
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!

6."На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы,
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
7 "Наши алые цветки"

Наши алые цветки,
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

8.Раз - цветок, два - цветок,
Чтоб сорвать в лесу цветочки (Наклоны вперёд)
Наклоняйся до носочков.
Раз - цветок,(к правой ноге)

два - цветок (к левой)

А потом сплетём венок.

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект во второй младшей группе по теме "Цветы"

Проект во второй младшей группе по теме "Цветы "

Актуальность проекта : Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга.

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Вид проекта : творческий, информационно - исследовательский.

Цель : Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи : Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники второй младшей группы.

Срок реализации : кратковременный (одна неделя)

Ожидаемые результаты : Знание названий цветов. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Этапы реализации проекта.

1. подготовительный этап : сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подбор дидактических игр, пособий. Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок. Подборка подвижных игр. Разработка занятий по рисованию, аппликации, формированию целостной картины мира.

2. основной этап. Проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.

3. Заключительный этап. Выставка творческих работ детей. Анализ деятельности детей.

Тематический план работы с детьми.

Конструирование "На участке детского сада"

Цель : упражнять в конструировании простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Закрепить названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) и способы их соединения между собой. Воспитывать интерес к коллективной работе, дружелюбное отношение к сверстникам.

Формирование целостной картины мира "Цветы и уход за ними "

Цель : формировать умение ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями; развивать терпение, желание трудиться; воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Цель : Продолжать формировать умение составлять целое из частей; познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование "Одуванчики в траве"

Цель : Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа : Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал : Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Окружающий мир "Комнатные растения"

Цель : продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа : Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра "Найди по описанию", "Найди растение по названию", "Сложи цветок ". Материал : аудиозапись песенки "Паровоз –воз- воз", П. И. Чайковский "Вальс цветов ", музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты : лопаточка, грабельки. Карточки с изображением : корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой "Огонёк", словацкая сказка "У солнышка в гостях", А. К. Толстой "Колокольчики мои…", Я. Колас "Цветок ".

Загадывание загадок, заучивание стихов. Чтение сказки С. Маршака "Тихая сказка"

Дидактическая игра "Найди по описанию"

Словесная игра "Угадай цветок "

Развивающая игра "Запомни и опиши цветок "

Настольная игра "Найди такой же цветок "

Дидактическая игра "Лото – растения"

Дидактическая игра "Подбери цветку листок и лепесток "

Дидактическое упражнение "Дует ветер"

Игровое упражнение "Разноцветный цветок "

Игровое упражнение "Веселые одуванчики"

Дидактическая игра "Большие и маленькие", "Найди в букете такой же цветок "

Игра с мячом "Я знаю…"

Цель : Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Дыхательная гимнастика "Одуванчик"

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

1."Во дворе растёт подсолнух".

Во дворе растёт подсолнух.

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий.

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд.

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно.

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит.

Все вокруг зашелестит. (Говорят "ш - ш-ш-ш-ш" )

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется.

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Вдруг повеял ветерок - (Легкий бег.)

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

5."Цветы " Мы цветы в саду сажаем.

Мы цветы в саду сажаем.

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны.

Пусть растут для нашей мамы!

6."На лугу растут цветы "

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда.

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Наши алые цветки.

Наши алые цветки.

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

8. Раз - цветок, два - цветок.

Чтоб сорвать в лесу цветочки (Наклоны вперёд)

Наклоняйся до носочков.

Раз - цветок (к правой ноге)

А потом сплетём венок.

Проект во 2 младшей группе "Цветы".

Будет полезен и интересен педагогам, воспитателям, творческим людям.
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада, а также о полезных свойствах цветов; создать условия для повышения творческой активности детей; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, научить новым способам рисования(рисование крышками); познакомить с лечебными свойствами цветов.
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, фантазию, любознательность, наблюдательность.
Автор проекта: Колибабчук М.А.-воспитатель.
Тип проекта:
информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок проекта -1 неделя
Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы.
Место проведения: ГБДОУ ЯСОТ № 10 "Искорка" г.Стаханова.
Сроки проведения : с 9 июля по 13 июля 2018 г.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения : чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, нетрадиционное рисование крышками "Мальва", рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, экскурсия к цветнику детского сада, фитотерапия "Ромашковый отвар"
1 этап. Подготовительный.
Ознакомление детей с темой проекта.
Установление цели.
Подготовка материалов для проекта.
2 этап. Основной.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
"Сложи и расскажи".

Каждому ребенку выдается пособие "Цветок", предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:
- Как называется цветок?
- Какого цвета?
- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?
- Какой формы?

Затем дети заканчивают фразу, начатую воспитателем:
- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).
- Это один желтый одуванчик а на лугу много …
- Это один синий колокольчик, а на лугу много …
- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок "пьет" воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот чудесный аромат!

Дыхательная гимнастика "Ах! Как пахнет!"
Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и произнести предложение: "Ах! Как пахнет!". Затем сделать медленный выдох.

Проводится хороводная игра "Аленький цветочек"

Знакомство с цветами во второй младшей группе 1


Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут хороводным шагом)
Раз, Два, три –повернись, Алена ты.
(названный ребенок поворачивается спиной в круг)
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!
(все дети поворачиваются лицом в круг)
Игра "Мяч по кругу"
Материалы: мяч.
Ход игры: Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, называя цветок, если ребёнок не может вспомнить название цветка, он выбывает из игры.
Художественно-речевая деятельность.
Чтение и заучивание стихов:
Бегут ромашки по полю (А. Барто)
В мире цветов (Л. Кузьминская)
Венок (З. Александрова)
Детям нравятся цветы (Н. Самоний)
Как появились одуванчики (Е. Приходько)
Как появились ромашки? (В. Орлов)
Летней розе (А. Апухтин)
Мак (Е. Фейерабенд)
Не надо с клумбы рвать цветы (М. Львовский)
Одуванчик (З. Александрова)
Роза (С. Маршак)
Цветы (А. Фет)

Знакомство с цветами во второй младшей группе 2

Чтение рассказов:
- Н. Павлова. "Жёлтый, белый и лиловый"
- М. Пришвин "Золотой луг"

Знакомство с цветами во второй младшей группе 3

Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Рисование нетрадиционным способом крышками "Мальва";
-Аппликация "Ромашка";
-Фитотерапия "Ромашковый отвар"
Цель: привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, расширить знания о полезных свойствах ромашки.
3 этап. Заключительный.
Выставка книг, фотографий и иллюстраций "Такие разные цветы"
Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"
Экскурсия к цветнику детского сада.
Загадки.

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Пальчиковая гимнастика "На лугу растут цветы".
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

Пальчиковая гимнастика "Каждый бутончик".
Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть – "бутончики".
Влево и вправо, вперед и назад. Раскачивать "бутончики" вправо-влево, вперед-назад.
От ветра и зноя бутончики эти Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой "букет"
Спрятались живо в цветочном букете.

Пальчиковая гимнастика "Цветы".
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо пальчики.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию крышками "Мальва".

Цель: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования крышками. Прививать любовь к живым цветам, учить восхищаться красотой живой природы.
Учить рисовать цветы новым способом изображения: отпечатком крышки.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: бумага белая, вода, салфетки, краска гуашь, крышки пластиковых бутылок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мальвы, рассматривание мальвы в цветнике детского сада.

Знакомство с цветами во второй младшей группе 4

Ход занятия:
Ребята, хочу вас познакомить с цветком, который вы встречали в нашем цветнике. Это цветок Мальва.
Я расскажу вам историю об этом красивом цветке.В глухом лесу однажды заблудился охотник. Уставший, присел он на смотрит в глубины его и слушает, как дятел стучит, будто время отстукивает.
Загрустил охотник. Сидит и думает: "Одинок я и в лесу и в жизни своей. Давно сбился я с пути и нет конца моим скитаниям. Сплошное одиночество, томление и гибель. Но для чего-то я родился, зачем-то пришел в эту жизнь, и в этот лес?… Не нахожу удовлетворения ни в моих поисках, ни в добытых мною зверях и птицах. Теперь вот заблудился и выхода вовсе нет. "
И вдруг, между деревьями мелькнул свет, Охотник увидел синюю тень, силуэтом напоминающую высокую стройную девушку, которая помахала ему платочком. Он поднялся и почувствовал прикосновение на своем плече. Оглянулся, а перед ним сгорбленная старушка стоит.
Недобрые глаза у старухи, угрюмые. Одета в дорогое, но очень ветхое платье.
- Послушай, Добрый молодец, по другую сторону водопада есть место - чистый Рай! Как туда попадешь, все горести забудешь. Один ты туда дорогу не найдешь, а я проведу тебя, так как все тропинки знаю и живу там. Ты должен перенести меня на тот берег, потому что я не могу выдержать напора течения.
Пожалел Охотник старую женщину, поднял ее на закорки. Потемнело в глазах у Охотника, почувствовал он такую невыносимую тяжесть, аж закачался. Подумал, что старушке лет сто, может больше, много на веку вынесла, нужно ей помочь.
А меж деревьями кто-то вроде бы опять платочком машет.
Ступил Охотник в студеную воду, шаг сделал-другой и не так тяжело наша стала, а дальше и вовсе полегчало.
И почудилось ему, что платочек светится все ближе и ближе. Вот и берег уже. Вышел Охотник и видит, что стоит перед ним цветок Мальва, а вместо старухи обнимает его прекрасная Девушка.
И вывела его Девушка к родным местам. С тех пор зажил Охотник счастливо.

Знакомство с цветами во второй младшей группе 5

Воспитатель предварительно рисует листья и стебель цветка. Дети ставят крышками оттиски по обе стороны стебля.
Сделать круглые отпечатки с помощью пластиковой крышки на листе бумаги.

Конспект занятия по аппликации "Ромашка" для детей 3-4 лет
Объёмная аппликация для детей 3-4 лет "Ромашка"

Знакомство с цветами во второй младшей группе 6

Грубин Ф. "Ромашки"
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Для изготовления ромашек нам понадобятся:
цветная бумага;
белая бумага;
ножницы;
клей;
линейка;
простой карандаш.
Берем белую бумагу и расчертим на полоски (0,8-1 см.)
Воспитатель нарезает бумагу на полоски и вырезает середину цветков.
Из желтой бумаги делаем серединку ромашки, обводим круги и вырезаем.
Из полосок белой бумаги изготавливаем лепестки ромашки, склеивая концы полосок. (Это делают дети)
Дети приклеивают белые полоски к желтому кругу.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин ("огонек"), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, - аукуба ("золотое" или "колбасное" дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3-4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.

Зимой фикус также нуждается в свете, поэтому горшки с растениями переставляют ближе к окну. А пестролистные формы, например фикуса бенджамина могут всю зиму стоять даже на южном окне. При недостатке освещения зимой образуются слабые и искривленные побеги и листья.

Размножаются фикусы черенками. Из побега можно получить столько черенков, сколько на нем листьев. Черенок для размножения должен состоять из одного листа с неповрежденным глазком и половины нижнего междоузлия без глазка. После срезания черенка его опускают в теплую воду для прекращения выделения млечного сока. Для лучшего укоренения внизу черенка делают разрез или расщеп (у черенка с твердой древесиной крестообразно, у черенка с мягкой древесиной один надрез). Черенки лучше укоренять с почвенным подогревом и укрыв черенок полиэтиленовым пакетом.

Для всех фикусов лучше всего подойдет такая почвенная смесь - 2 части листовой, 1 часть торфяной земли и 1 часть перегноя. Фикусы не любят когда их сажают в посуду значительно большую, чем их корневая система, поэтому пересаживают их тогда, когда предположительно корни заполнят весь горшок или кадку. При этом растут довольно быстро, следовательно, почва при пересадке должна быть питательной, кроме того, весной и летом проводят удобрительные подкормки (хорошо отзываются на подкормку органическими удобрениями, хорошо подойдет для этого перепревший коровий навоз или магазинное удобрение "Исполин"). Так же фикусы можно подкармливать такими удобрениями, как "Радуга" и "Пальма". Старые экземпляры крупных фикусов пересаживают очень редко - через 5-6 лет. Но ежегодно можно заменять верхний слой земли на новый. Так же следует заменить верхний слой земли, если на нем появилась белая корка - солевой налет.

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле" - не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник, мраморный или кафельный пол и т.п. В комнате с температурой выше умеренной, листья начинают свисать вниз.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей. Пестролистные формы нуждаются в более светлом и теплом месте, чем формы с темными листьями.

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками, для лучшего укоренения с подогревом почвы и укрывании черенка полиэтиленовым пакетом.

Семейство аралии (Araliaceae) включает в себя 84 рода травянистых растений и деревьев, в том числе и род Polyscias. В этот род входит порядка 80 видов деревьев и кустарников, происходящих из Полинезии и тропических регионов Азии – большинство их них носят название Аралия. Растения прекрасно подходят для комнатного выращивания. Хорошо переносят освещение в 11 люкс и выше. Некоторые карликовые сорта прекрасно подходят для выращивания в 10-20 см горшках, другие могут использоваться в качестве наружных опорных растений, ряд видов идеально подходит для бонсай.

Размножать аралии можно отводками мягкой древесины кончиков стебля и веточек или кусочками зрелого стебля, даже без листвы Отводки следует высаживать в хорошо увлажненный грунт, важное условие – хороший дренаж и влагоемкость. Процесс укоренения можно ускорить с помощью корневых гормонов.

По возможности, в период разведения, температуру почвы следует держать на уровне 21-24°C. Фактор почвы следует держать на уровне 6.0, для этого в грунт можно добавлять кальций и магний. Количество используемого доломита будет зависеть от первоначальной кислотности почвы. Удобрять растение необходимо один раз в месяц (после укоренения) соотношение элементов 3-1-2 до 2-1-2. Диапазон освещенности, обеспечивающий хороший рост и темно зеленый цвет листьев, составляет 135 – 400 люкс. Оптимальная температура для роста аралии составляет 21-29°C.

Возможные проблемы физиологии:

1) Быстрое сбрасывание старой листвы

Признаки: У старых листьев появляются признаки хлороза, затем они опадают (возможно, отсутствие признаков хлороза). Обычно происходит поздней осенью или в начале зимы, обычно причиной является резкое падение температуры до 4-12°C, использование этилена или другого токсичного топлива для обогрева оранжерей. Также сильный листопад будет наблюдаться при чрезмерном высыхании растения.

Решение: Оградите растение от низких температур. Обычно растения, после повреждений такого типа, медленно восстанавливаются. Следите за работой обогревателей, Проверьте их еще до начала сезона. Избегайте пересыхания почвы.

2) Медленный рост и потеря старой листвы.

Признаки: Часто причиной является плохое развитие корневой системы, возможно грибковое поражение и гниение корней.

Решение: При посадке используйте стерилизованную или хорошо просушенную почву. Не следует чрезмерно углублять отводок при посадке.

3) Медленное и неуверенное укоренение.

Признаки: Черенки стебля очень медленно укореняются, а процент успешно укоренившихся растений не высок.

Решение: Обеспечьте температуру корневой зоны Аралии в диапазоне 21-24°C. Желательно использовать гормональный порошок. Не стоит использовать черенки или отводки, которые долго хранились.

Герань комнатная или Пеларгония войлочная.

Температура: 0-20 С

Освещение: достаточное, полутень

Полив: обильный, ограниченный зимой

Подкормка: раз в неделю жидким удобрением с поздней весны до ранней осени

Размножение: семенами, стеблевыми черенками весной

Вредители: мучнистый червец и красный паутинный клещик

Назначение: горшечная культура, в "бутылочных садах", террариуме, оранжереях

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Умеренная или прохладная в течение всего года, при температуре выше 18-20°С, фуксия сбрасывает цветки и листья, вплоть до гибели растения. Зимой не ниже 6°С, фуксии предпочитают прохладную перезимовку при температуре 8-10 °С.

Освещение: Фуксия очень светолюбива, при этом свет должен быть рассеянным, от прямых солнечных лучей фуксия может получить ожоги. Хорошо фуксия будет расти на восточных окнах.

Полив: Летом обильный, почва должна быть все время слегка влажноватой. Зимой полив умеренный или ограниченный, в зависимости от температуры. При недостаточном поливе фуксия сбрасывает бутоны и цветки.

Удобрение: С марта по сентябрь фуксию подкармливают минеральным удобрением для цветущих комнатных растений.

Влажность воздуха: Летом фуксию периодически опрыскивают. В жаркие летние дни можно разместить растение на поддоне с мокрой галькой.

Пересадка: Ежегодно весной. Почва - 3 части глинисто-дерновой и 2 части торфяной земли с добавлением 1 части песка. В горшке или кадке лучше сделать дренаж.

Размножение: Стеблевыми черенками весной или летом, которые укореняют с применением стимуляторов корнеобразования (гетероауксин, корневин).

Температура: Умеренная, температура выше 20°С нежелательна для этих бегоний. Зимняя температура около 17-18°С, но не ниже 15°С.

Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня. Во время цветения бегонии должны стоять на окнах не скученно, так чтобы один цветок не загораживал другой. Для сохранения правильного роста их периодически поворачивают на окнах.

Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т.к. бегонии не любят застоя воды, как впрочем и пересыхания земляного кома. Вода должна быть мягкой, отстоянной. Клубневые горшечные бегонии зимой не поливают, хранят в сухом торфяном субстрате.

Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания. Практика показала, что практически все виды бегоний на попадание влаги на листья реагируют появлением коричневых пятен. Поэтому, в жаркую сухую погоду можно поместить горшки с бегониями на поднос или ящик с мокрым торфом или мхом.

Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват. Почва питательная - смесь перегнойной, листовой и дерновой земли с добавлением небольшого количества хвойной земли и речного песка. При этом землю засыпают не доверху, чтобы потом, когда образуются дополнительные корни, можно было бы досыпать земли. Растения помещают на солнечное окно, и они быстро покрываются новыми листьями, а примерно через 40-50 дней появляются бутоны.

Удобрение: Декоративно-цветущие бегонии полезно удобрять с момента формирования цветочных бутонов жидким комплексным удобрением для цветущих комнатных растений 1 раз в две недели. Не используйте азотистые удобрения для декоративно-лиственных растений, так как это приведет к росту листьев и подавлению цветения.

Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой. Сажают клубеньки так, что бы его верхушка не много возвышалась над уровнем почвы.

Бальзамин султанский, или огонек, или импатиенс Impatiens sultanii Hook. (сем. бальзаминовые).

Родина - тропическая Африка. Стебель водянистый, светло-розовый, полупрозрачный, прямостоячий, высотой 40-50 см, хорошо облиственный, раскидистый, густо покрытый

Цветет исключительно долго (июнь - октябрь).

Температура: Умеренная, зимой не ниже 12 °С. Для цветения зимой температура нужна не ниже 15 °С.

Освещение: Светолюбиво, но летом от прямых солнечных лучей нужно притенять. Для цветения зимой необходимы несколько часов прямого солнечного света ежедневно.

Полив: Обильный, почва всегда должна оставаться влажной. Зимой полив уменьшают.

Влажность воздуха: Время от времени листья полезно опрыскивать, избегая попадания воды на цветки.

Пересадка: Хорошо цветет только в том случае, когда корни заполняют горшок. При необходимости пересаживают весной.

Размножение: Стеблевыми черенками в любое время года или семенами весной.

Семейство - вересковые. Родина - Восточная Азия, Карпаты, Кавказ.

Азалия - небольшой кустарник, зацветающий в комнате в самый разгар зимы. У азалии красивые крупные, часто махровые цветки самой разнообразной окраски: от белой до ярко - красной. Листья мелкие (длиной 5-7 см), кожистые, зеленые.

Размещение. Предпочитает светлые комнаты с ярким рассеянным светом. Летом и осенью, до заморозков, азалию желательно оставлять на свежем воздухе. Зимой азалию размещают в светлом Азалия прохладном помещении с постоянной температурой 12-15 °С. Растение с появившимися цветочными бутонами вносят в более теплое помещение (18 ° C). После завершения цветения для нового образования бутонов в следующем году растение вновь устанавливают в помещении с температурой 8 -12 ° C.

Уход. В период цветения, летом и в начале осени, необходим обильный полив, зимой - умеренный. Подкормку проводят еженедельно удобрениями, не содержащими извести. Азалия влаголюбива, поэтому ее следует часто опрыскивать или ставить на наполненный водой поддон с гравием. Пересаживать растение нужно весной каждые 2-3 года.

Размножение. Верхушечными черенками, их укореняют в перлите или крупнозернистом песке, при подогреве субстрата. Укореняется трудно.

Вредители и болезни. Основной вредитель - азалиевая тля, на выделениях которой поселяется сажистый гриб. Если почвенный ком пересушен, может появиться красный клещ.

Совет. Отцветшие цветки и побуревшие листья удаляют. Это предохраняет растение от инфекций. На месте старого цветка со временем образуется новый побег, который зацветет в следующем году.

Вечнозеленый кустарник, в домашних условиях от 70 до 1,2 м высотой. Довольно легко зацветает при хорошем уходе крупными, до 12 см в диаметре цветками. Цветение может быть очень обильным и долгим - с весны до осени, хотя цветки не держатся долго - около двух дней. Цветки бывают разных оттенков - оранжевые, желтые, красные, розовые или белые, а так же разной формы - простые или махровые. Есть сорта с пестрыми листьями. На лето растение лучше вынести в сад, но место должно быть защищенным от ветра и немного притемненным.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Гибискус довольно теплолюбив. Летом содержат при температуре около 20-25°С. Зимой при 15-20 °С, минимум 13°С.

Освещение: Светолюбиво, предпочитает яркий рассеянный свет, с небольшим количеством солнечных лучей. Зимой нужно светлое помещение. Лучшее место для гибискуса на восточном или западном окне. На южном окне понадобится притенение в самые жаркие часы дня.

Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Зимой умеренный. Избегайте переувлажнения или пересушки земляного кома. Не поливайте холодной водой.

Удобрение: С апреля по август гибискус подкармливают специальными комплексными удобрениями для цветущих комнатных растений, через каждые 3 недели. Можно использовать "Радугу", "Идеал" и т.п.

Влажность воздуха: Регулярно опрыскивают.

Пересадка: Почва - 1 часть дерновой, 1 часть листовой, 1 часть торфяной земли, 1 часть песка. Пересадка в марте - апреле. Обрезают после пересадки. А летом можно неоднократно прищипывать. Посуда предпочтительна просторная. Весной растение укорачивают, и пересаживают в свежую землю.

Размножение: Стеблевыми черенками, которые лучше укоренять в июле-августе.