С мужчинами / Знакомство со звуком ц

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство со звуком и буквой Ц"

Светлана Одинцова
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство со звуком и буквой Ц"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему :

"Знакомство с буквой и звуком Ц."

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи: 1. Познакомить ещё раз с буквой и звуком Ц.

2. Учить соотносить букву со звуком Ц.

3. Упражнять в умении охарактеризовывать звук, давать ему соответствующую характеристику (глухой, твердый, согласный).

4. Закреплять в умении находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец) определенным символом; делить слова на слоги.

Содержание образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка).

Оборудование: буква Ц, простые карандаши, цветные карандаши (синие, красные, зеленые) ;карточки с заданиями, пластилин.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают звуки, и поиграем в игры с ними, познакомимся ещё раз с буквой, которую мы уже изучали, а какой, вы узнаете чуть позже.

-Какие бывают звуки?

Дети:-Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель:-Верно. А сейчас послушайте загадки:

На шесте дворец

Во дворце певец (скворец)

Кто все пугается, под кустом спасается

Злому волку в зубы попадается (заяц)

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Воспитатель:-Скажите, какой последний звук вы услышали в словах-отгадках?

Дети:-Звук Ц.

Воспитатель:(предлагает повторить еще раз все слова-отгадки, но так, чтобы четко слышался звук Ц).

2. Характеристика звука.

Воспитатель:-Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный?

Воспитатель:-Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно, толчками).Что является преградой воздуху (язык, зубы).

А теперь положите руку на горлышко, произнесите еще раз звук Ц. Горлышко дрожит?

Воспитатель:-Голос есть (нет).Значит звук Ц какой (глухой).

3. Знакомство с буквой Ц.

Воспитатель:(выставляет на доску букву Ц)

-А вы знаете, что на письме звук Ц обозначается буквой Ц. На что она похожа?

Дети:(предлагают свои варианты)

Воспитатель:-А про букву Ц есть маленькое стихотворение:

Людям всем на загляденье.

-Давайте повторим вместе (повторяют 2 раза).

Чтение слов с новой буквой

Воспитатель: составьте слово, используя первые буквы слов: цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта.

– Какое слово здесь спряталось?

Дети: Получилось слово цапля.

4. Вылепливание буквы из пластилина.

Воспитатель:-Посмотрите из каких элементов состоит буква Ц?.

Воспитатель:-Сколько в ней элементов-палочек?

Воспитатель:-Возьмите кусочек пластилина и вылепите букву Ц самостоятельно.

5. Физкульт минутка"Цапля".

Воспитатель:-Сейчас вы будете не ребятами, а превратитесь в цаплю, которая поджидает на болоте лягушку. (выполнение движения в соответствии с текстом)

-Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

6. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:-Ребята садитесь за столы, Возьмите карточки с заданиями, рассмотрите их и ответьте, что вы на них ведите?

Воспитатель:-Первое задание на первой строчке: обозначьте место звука Ц кружочком (в начале, середине, конце слова) к каждому рисунку, простым карандашом.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Второе задание:на второй строчке поделите слова на слоги, которые я произнесу (борец. певица, продавец).

-В какую группу можно объединить эти слова (профессии)

-Третье задание:на третье строчке напишите букву Ц. И скажите, буква Ц какой может звук обозначать?

Воспитатель:-Какой нарисуете квадратик под буквой Ц?

7. Словесно-игровые упражнения.

Воспитатель:-Водит курица (цыплят)

У мамы на пальце (кольцо)

Растет на грядке зеленый (огурец)

Их ставят в вазу (цветы)

Воспитатель: - Вы слова досказали, а теперь придумайте с этими словами предложение.

Дети: (придумывают с этими словами предложение)

8. Игра"Отхлопай слово по слогам" (закрепление материала)

Воспитатель:-Я вам буду называть слова, а вы их должны будете от хлопать по слогам:танцор, кузнец, продавец, борец, певица, огурец, цапля,царица,цирк.

Какие слова со звуком [ц] вы запомнили? (Дети перечисляют слова со звуком [ц], которые запомнили.)

– С какой буквой и звуком вы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали? Что вам понравилось больше всего на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

Б О Р Е Ц П Е В И Ц А П Р О Д А В Е Ц

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство со звуком [У] и буквой У" Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Светлячок" воспитатель Кунакова Е. П. Тема: "Знакомство со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство со звуком и буквой Ч" Программное содержание 1. Уточнить артикуляцию звука "Ч". 2. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных.