С мужчинами / Знакомство с буквой к логопедическое занятие

Конспект занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе с ОНР. Тема: "Звуки [К], [К']. Буква К"

Знакомство с буквой к логопедическое занятие 1

проведенного в подготовительной

Тема: "Звуки [К], [К']. Буква К".

ЗАДАЧИ: 1. Четкое произнесение, различение звуков.

2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

4. Звуковой анализ и синтез слова типа: КОТ.

5. Упражнение в употреблении числительного вместе с существительным.

6. Знакомство с буквой К.

7. Развитие внимания, памяти.

8. Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя - логопеда.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, набор палочек для построения буквы К, флажки, слоговые карты, дидактическая игра "Живые звуки", карта со словами к игре "Закончи слово", карта с клоуном К.

(слоговая карта или запись на доске)

- Читаем все вместе

(все прочитывают и садятся на рабочие

Повторение изученных звуков.

- Назови только гласные звуки.(использовать туже запись)

- А, У, О, И.(называют)

- Почему они гласные?

- Назовите только согласные звуки.

- Почему они согласные?

- Итак, мы с вами вспомнили, что есть гласные звуки, есть согласные звуки.

3. Знакомство с новой темой.

А) определение цели занятия.

– Сегодня мы будем играть с новым звуком, а каким вы сейчас назовете сами.

- Посмотрите внимательно на доску

(выставляются предметные картинки, называются)

- Наш новый звук спрятался в конце всех названий картинок.

Б) произнесение звука К, характеристика звука.

- Давайте все вместе произнесем звук К

- Не тянется, не поется.(объясняют)

В) воспроизведение звуковых рядов

(использовать слоговую карту)

Г) выделение и различение на слух звуков К, КЬ

- Если мы с вами сравним слоги

- В первом слоге звук К звучит твердо

- Во втором слоге звук КЬ звучит мягко

- Оба эти звуки согласные, только один твердый, как камень, другой – мягкий.

(произнесение К, КЬ – твердо и мягко)

- Я называю слог с твердым звуком, а вы должны переделать на мягкий звук

(поиграть 2 раза)

- Как и в слогах, в словах звук К может быть и твердым, и мягким.

- Давайте все вместе сравним, как звучит звук К в словах:

- В слове КИТ – звук КЬ – мягкий

- В слове КРОТ – звук К – твердый

- А сейчас самостоятельно … и … попробуют определить какой звук твердый

К или мягкий КЬ в названиях картинок, которые у меня тут на столе.

(использовать предметные картинки)

Игра "Собери картинки"

- С мягким звуком КЬ в названиях будет собирать …

- С твердым звуком К - …

(выполняют, совместно проверяем)

- Хорошо определяли звуки в словах

- А теперь поиграем руками.

4. Фонетическая ритмика

5. Знакомство с буквой К.

- Мы можем увидеть звук?

- Звуки мы слышим и произносим.

- А вот буквы мы пишем, читаем и видим.

- На что похожа буква?

( написание мелом на доске)

(пальчиком по воздуху)

- Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К!

(показать картинку с клоуном)

- К нам тоже приехал веселый клоун – акробат.

… сейчас построит букву К.

(ребенок выстраивает букву)

- С помощью трех палочек, которые у вас на столе, постройте букву К.

- Уберите палочки в правый верхний угол стола.

6. Анализ и синтез обратных слогов. Преобразование слогов.

- Давайте попробуем подружить нашу букву с другими буквами и

прочитаем, что получится.

ИК (запись на доске)

- Какой первый? (второй) Характеристика.

- Если поменять звуки местами, то получится КА.

(такую работу проделать со всеми слогами, записать на доске)

- Мы видим, что звук К может встречаться в начале, середине, в конце.

- Также и в словах, буква К сможет встречаться в начале, середине и в

- Поэтому мы и звук К слышим в словах в начале, середине и в конце.

Игра "Найди звук"

(отыскивание картинок со звуком К в начале, середине, в конце.

(у доски работают 3 человека)

- Где спрятался звук?

(проверка действий ребят, поощрение)

- Хорошо справились со своим заданием.

7. Звуковой анализ и синтез слова КОТ.

- Видите, ребята, звуки у нас, словно, живые, могут встречаться и в начале.

и в середине, и в конце слов.

- Сейчас мы поиграем в игру "Живые звуки"

(вызвать 3 человека)

- Встаньте так, чтобы получилось слово, а мы с ребятами прочтем.

- Какой первый (второй, третий)? Характеристика.

- Сколько гласных (согласных)?

- Давайте, его изобразим. Встаньте.

Вышел котик погулять.

К нам идет хвостом виляет.

Ему навстречу из ворот.

Две собаки выбегают.

- Много котов и кошек получилось.

- Давайте посчитаем, а заодно и поиграем в игру "1,2,5,9"

1 кот 1 кошка 1 котенок

2 кота 2 кошки 2 котенка

5 котов 5 кошек 5 котят

9 котов 9 кошек 9 котят

- Где звук К в словах: КОТ, КОШКА, КОТЯТА?

- А вот у меня тут слова, где звук потерялся в конце. Попробуйте закон-

Игра "Закончи слово"

ВЕНИ… ГАМА… БОТИНО…

- Какой один и тот же звук вы добавляли, чтобы получилось слово?

- Давайте еще раз дадим ему характеристику.

- Твердый, но может быть и мягким

10. Итог. Поощрения.

- Сегодня все хорошо работали. Молодцы! Отдыхайте.